Сельские школы ничуть
не должны уступать городским общеобразовательным учреждениям.В.В. Путин

Сельские школы – уникальные россыпи на карте великой и огромной России. Сколько их?.. Неповторимых, больших и малых, отдаленных и не очень, старых и добрых, в чем-то наивных…

Можно бесконечно писать о них: восхищаться, возмущаться, удивляться, теряться в круговороте вопросов, находить неожиданные ответы и открывать ее для себя заново. Но несомненно одно – судьба сельской школы столь же драматична, как и судьба российской деревни. Все испытала на себе сельская школа, все впитала: реформы, модернизацию, оптимизацию… В ней, как в зеркале, отразились социальные последствия бытия русской деревни начала двадцать первого века. Мне кажется, пока жива сельская школа – жива русская деревня, село, жива наша многострадальная Родина.  

Сельская школа никогда не ограничивалась только задачами обучения и воспитания, она всегда была и является культурно-образовательным центром, носителем духовности, культуры. Духовный потенциал современной сельской школы и сегодня достаточно велик. В сегодняшнее непростое время для страны мы все отчетливее осознаем, что одних политических и экономических шагов, чтобы наладить жизнь в Росси, явно недостаточно. Вывести нацию, общество из глубочайшего духовного кризиса мы сможем лишь встав на путь духовно-нравственного возрождения народа, а это – прежде всего восстановление уничтоженных и разрушенных, утерянных или невостребованных национальных ценностей, обращение к источникам, которые на протяжении многих веков питали наших предков. Сделать это без сельской школы невозможно. Именно грань между городом и деревней, некая патриархальность, духовная свежесть сельской школы способствует этому.   

Ради будущего России надо сохранить и развивать самобытную сельскую школу, как носителя российской культуры. Пусть каждая школа, желающая видеть молодых людей здоровыми не только физически, но и нравственно сделает конкретный шаг по пути возвращения на родную землю. Сегодня все, кто работает с детьми, в том числе работники системы образования и внешкольного воспитания, молодежных организаций и средств массовой информации, организаторы досуга молодежи, создатели фильмов, издатели книг и veb-дизайнеры должны нести подрастающему поколению мировоззренческие и нравственные принципы традиционной для России культуры. Надо, чтобы молодое поколение не только знало о родной культуре, но и воспитывалось в ней. Дети должны быть не только иметь уважение к ней, но и быть ее носителями.

В наше время мы особо осознали роль сельской школы в духовно-нравственном возрождении страны как уникальной области жизни общества, где соединяются духовное и материальное; прошлое и будущее нашей страны, где зарождается и формируется облик современного человека. Именно здесь, на мой взгляд, возможно объединение усилий государства и общества вокруг центральной темы: образование будущей России.

Сельская школа сегодня ничем не уступает городской. К примеру, школа поселка Сосновка сегодня – это одна из современных и динамично развивающихся школ, расположенных на территории Крайнего Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Она представляет часть современного образовательно-культурного центра таежного газпромовского поселка. На данном этапе развития поселок представляет собой населенный пункт с развитой современной инфраструктурой, социально-экономическое развитие которой во многом предопределяется развитием отрасли добычи и транспортировки газа. Успех развития в этой отрасли экономики во многом предопределяет и развитие нашего образовательного учреждения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить