Я, как и каждый руководитель, мечтаю, чтобы дети, учителя и сама школа были успешными. На протяжении многих лет в нашем сознании, без нашего возможно ведома, крепнет убеждение, которое воспринимается как данность и которое сильно ограничивает возможности роста. Эти убеждения каждый раз всплывают в виде оправданий, нехватки времени, загруженности и рутинности, страха провала и боязни ошибиться.
Мне все время кажется, что для решения грандиозных задач в школе еще не настало время, пока необходимо разобраться с более мелкими, но, к сожалению, мелкие вопросы не кончаются, а грандиозное – откладывается…
Это стремление сохранить свой мир, и как следствие, школы – статичным, иногда мы ее, вуалируя, называем стабильным, не обременяя ее чем-то действительно значимым, зачастую мешает развитию. Достигается иллюзия стабильности… Меня не покидает ощущение подмены в школе рутинными вещами истинных, как бы это пафосно не звучало, педагогических ценностей.
Человек, который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным. Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Наверное, смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии. Воплотить в жизнь эту модель нелегко, но, как говорят западные менеджеры: «Умение ходить по воде не возникает за один день».