У каждой истории есть свое время, когда ты просто обязан ее рассказать. Если человек не делает этого, он обрекает свою душу на то, чтобы она осталась связанной с этой тайной навсегда… Х. Мураками

Жизнь – это школа

Если представить себе директорский путь как дорогу длиною в жизнь, а эта дорога трудна и интересна сама по себе, то неизбежно возникает вопрос: к чему ведет эта дорога? Возможно ли найти простой и ясный ответ на данный вопрос или он так и останется риторическим?

За плечами 14 лет директорского пути: сложного, но безумно интересного… Перед моими глазами весь короткий путь системы образования XXI века. Наверное, можно уже сделать некоторые выводы, каким был мой путь, какой была и есть современная система образования, понимая при этом субъективность своего взгляда и не претендуя на некую истину. Но обо все по порядку…

Родился 7 февраля 1979 года в Республике Марий Эл. В 1985 году пошел в первый класс, с этого момента началась моя долгая школьная жизнь... Мне кажется, я и не уходил со школы, как пришел в этот удивительный школьный мир в первый класс в далеком 1985 году, так и остался в нем.

После окончания школы поступил на историко-филологический факультет педагогического института им. Н.К. Крупской в г. Йошкар-Ола. Выучившись и получив специальность учителя русского языка и литературы, окунулся в педагогическую работу. Так  в 2001 году началась моя профессиональная деятельность. Поработав в одной из школ г. Йошкар-Ола один год, переехал вместе с супругой Анной, тоже учителем русского языка, в Республику Коми.

В далеком для меня в 2005 году был назначен директором средней общеобразовательной школы. Как говорил мой первый начальник муниципального управления образования: «Директор – это учитель, волею судьбы ставший директором». Не знаю, хотел ли он оправдать этим наши возможные ошибки в области менеджмента или, наоборот, показать высокий статус учительства, но, мне кажется, он был прав. Как-то незаметно прошел путь от учителя, заместителя директора по учебной работе и до директора школы. Посчастливилось работать в учреждениях различного вида и типа, в различных должностях. Постепенно профессия стала важной частью моей жизни. Я стал директором в 25 лет, был самым молодым директором в муниципалитете. Мне предложили, я не смог отказаться, это был даже не вопрос карьеры или удовлетворения амбиций, это было воспринято так, как все постепенно встает на свои места.

Уже, будучи в должности директора школы, в Институте развития образования г. Сыктывкара прошел профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в образовании». В период работы директором образовательного учреждения в Республике Коми школа стала победителем муниципального конкурса «Школа года – 2005», лауреатом республиканского этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2006»; в рамках участия в приоритетном национальном проекте «Образование» школа дважды участвовала в конкурсе общеобразовательных учреждений Республики Коми, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

В 2007 году некоторое время работал заместителем директора по общим вопросом в Международной Русской Школе в Турции г. Анталия. Имея опыт работы в сфере образования за рубежом, могу с уверенностью отметить достаточно высокий уровень, авторитет и востребованность российского образования, и поэтому при организации образовательного процесса в данном образовательном учреждении стремлюсь к сочетании в ней как введения в практику работы учителей идей из новых концепций образования, так и традиционного подхода к обучению. В 2008 году, после рождения второго сына, переехали вместе с семьей обратно на родину – Республику Марий Эл, к этому моменту Республика достигла достаточно высоких социально-экономических показателей и качество жизни не уступало другим субъектам Российской Федерации, наверное, это стало ключевым фактором в решении вернуться в Марий Эл и работать на благо своей родной Республики. В столице Республики Марий Эл мне доверили руководить школой № 12 г. Йошкар-Олы, а спустя три года был переведен директором в одну из крупных и базовых образовательных учреждений города - школу № 15.

Но всё меняется, дети растут и как говорят многие люди: «Север манит…» В 2013 году поступило предложение возглавить школу в п. Сосновка Белоярского района. Я вновь решил двигаться вперед, развиваться и искать новые пути. Ханты-Мансийский автономный округ Югра – признанный лидер отечественной экономики, энергетическое сердце России, стратегический потенциал которой, не только в добыче нефти, газа, но и в стремительно развивающей системе образования.

Школа поселка Сосновка сегодня – это одна из современных и динамично развивающихся школ, расположенной на территории Крайнего Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Школа представляет часть современного образовательно-культурного центра таежного газпромовского поселка. На данном этапе развития поселок представляет собой населенный пункт с развитой современной инфраструктурой, социально-экономическое развитие которой во многом предопределяется развитием отрасли добычи и транспортировки газа. Успех развития в этой отрасли экономики во многом предопределяет и развитие нашего образовательного учреждения.

Всю свою сознательную жизнь посвятил системе образования: прошел путь от воспитателя, учителя, завуча и до директора школы. Считаю, что в жизни надо иметь свое служение – служение  какому-то делу, каким бы ни был профессиональный путь каждого человека, он должен  быть добрым и значительным… Мое жизненное и профессиональное кредо: «Если ты есть – будь первым! Первым в трудном деле воспитания и обучения талантливого, образованного, уверенного в своих силах нового поколения великой России».

Талантливые педагоги, мотивированные дети, высокое качество образования – залог успеха нашего образовательного учреждения. Максимально полно реализовать потенциал школы, ее кадровые, интеллектуальные и материально-технические ресурсы – сложно, но возможно. Я с удовольствием этим занимаюсь и все сложности профессиональной судьбы покорно принимаю...  


Высшее профессиональное образование

Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл.
Квалификация – учитель русского языка и литературы, специальность – филология. 2001 год.

Дополнительное профессиональное образование

Учитель экономики. МГПИ им. Н.К. Крупской. 1999 год.
Преподаватель экономики международной программы Junior Achievement. МОО «Достижение молодых». 2004 год.

Профессиональная переподготовка

по программе «Менеджмент в образовании». Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования». 2005 год.

В системе образования работал в учреждениях различного вида и типа и в различных должностях, в том числе:

  1. 2001 – 2002 г.г. учитель Государственного образовательного учреждения Республики Марий Эл
  2. 2002 – 2005 г.г. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Муниципального общеобразовательного учреждения  в Республики Коми
  3. 2005 – 2007 г.г. директор Муниципального общеобразовательного учреждения  в Республики Коми
  4. 2007 год заместитель директора по общим вопросам Международной русской школы и колледжа туризма («RUSYA ULUSLARARASI OKULU») в Анталии (Турция)
  5. 2008 - 2011 г.г. директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Йошкар-Олы»
  6. 2011 – 2013 г.г. директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Йошкар-Олы»
  7. С 2013 года по настоящее время директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Сосновка»

Стаж работы

Общий педагогический стаж составляет 19 лет
Стаж работы в должности директора школы – 15 лет

Квалификация

Высшая квалификационную категорию по должности «директор»
Высшая квалификационную категорию по должности «учитель»

Участие в конкурсах

  1. Лауреат 2 степени Всероссийского конкурса руководителей образовательных учреждений «Инновационное управление – 2014»
  2. Дипломант Всероссийского конкурса «Директор школы – 2018»
  3. Победитель Всероссийского конкурса интернет-проектов образовательного пространства «Педагогика 21 века»
  4. Призер (2 место) конкурса «Лучший руководитель» в номинации «Лучший руководитель общеобразовательного учреждения» в рамках реализации национального проекта «Образование» в Белоярском районе в 2019 году
  5. Победитель Всероссийского конкурса «Лучшие Руководители РФ» 2019–2020 г.г.
  6. Участник регионального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года Югры – 2020»
  7. Победитель заочного этапа конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Руководитель года образовательной организации» ХМАО-Югры
  8. Дипломант Всероссийского конкурса персональных образовательных сайтов «Общественное признание»