Творческий учитель – это тот, кто открывает, умудряет и ободряет Н.К. Рерих

Еще В.О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать творческое начало, которое можно рассматривать как главный показатель его профессиональной компетентности. Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! С этой позиции подошли учителя на педагогическом совете «Творческий педагог – творческие дети» и поделились своими наработками, опытом с коллегами 11 апреля 2019 года.

Творчество… слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время – время перемен. Оно задает высокую планку успешному человеку, это и способность быстро анализировать ситуацию, находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем, умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе, оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями современного мира.

К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения – творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих наставников. Современный ритм жизни требует от нас творчества и непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: «Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые, но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!» Второй плуг усмехнулся и сказал: «Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!» Уверен, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

Комментарии  

+13 #3 Ксения 27.01.2020 20:45
Творчество – это открытие себя и своих возможностей.Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым багажом, не успевающий следить за стремительным бегом времени, может дать занимающимся определенную сумму знаний, но никогда не сможет научить их постоянно пополнять эти знания.
Цитировать
+22 #2 Успанова Лязат Жакасовна 15.04.2019 15:35
Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет». Как точно в каждой строчке написана судьба учителя. Педагог вкладывает в своих учеников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т.е. вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога!
Цитировать
+22 #1 Михаил Иванов 14.04.2019 21:09
Известный академик Д.С. Лихачев писал: «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя, композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Эти слова уместны по отношению к творческой работе наших учителей.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить