14 января 2020 года – непростая дата в моей профессиональной судьбе: ровно 14 лет стажа в должности директора школы.… Много это или мало? Кажется, все начиналось вчера, а оказалось, что уже пройдено и сделано немало. При этом всегда есть риск и соблазн пойти проторенной дорожкой, что неприемлемо, так как современной школе необходим постоянный поиск новых идей и возможностей для осуществления деятельности педагогического коллектива, тактики и стратегии его работы в новых условиях. Необходим реинжиниринг мышления, предполагающий формирование нового мышления руководителя, перепроектирование, новый подход к организации процессов, протекающих в образовательной системе. Очевидно, что это требует не только перепроектирования образовательных процессов, но и переосмысления, установления новых связей и отношений между ее элементами, новой идеологии управления школой, то есть формирования новой организационной культуры. Следовательно, реинжиниринг – необходимость и реалий сегодняшнего дня, изменения необходимы, прежде всего, организационной культуры, то есть формирование новой идеологии управления школой.
Формирование и развитие организационной культуры с позиций реинжиниринга должны осуществляться как единый комплексный процесс. Данный процесс прямо охватывает многие сферы деятельности организации: осуществление связи с общественностью, управление профессиональным ростом педагогического коллектива; несомненно, затрагивается и весь образовательный процесс, а также структура управления и др. С этой точки зрения сложный процесс формирования и развития организационной культуры, затрагивающий все аспекты деятельности образовательной системы, должен быть единым, и осуществлять его и нести ответственность за результат должна управленческая команда. С проблемой самоорганизации системы тесно связан вопрос так называемых «самообучающихся систем». Для того, чтобы школа развивалась, необходимо, чтобы она обладала способностью к изменениям, ориентировалась на постоянные нововведения. С учетом высокой скорости изменений в современном мире возникает такое понятие, как «обучающаяся» или «самообучающаяся» образовательная система, формирование и развитие которой потребует немалых усилий. Но это уже предмет разговора следующей статьи.
Комментарии
Просто нужно начинать с себя, тогда всё получится.