Движение вперёд срабатывает как стратегия лишь тогда, когда ты очень точно знаешь, где именно находится это самое вперёд.  Лоис Макмастер Буджолд

В рамках традиционного школьного августовского педагогического совета разработан портфель приоритетных проектов, реализация которых обеспечит устойчивое развитие муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Сосновка».

В процессе профессионального диалога участники педагогического совета, состоявшегося в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Сосновка» 31 августа 2018 года, провели анализ работы за предшествующий период, определили приоритетные направления на 2018 – 2019 учебный год, рассмотрели стратегические задачи развития образовательного учреждения до 2023 года.

Достижение целевых ориентиров развития образовательного учреждения предполагается посредством решения следующих задач: 

  1. обеспечение устойчивого развития образовательной организации, создание необходимых условий и механизмов для постоянного самообновления, модернизации школы в направлениях расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества;
  2. создание мотивирующей образовательной среды, способствующей гармоничному развитию и социализации личности, мотивированной к познанию, творчеству и труду;
  3. внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
  4. создание равных условий для обеспечения качества и доступности образования  учащимся с разными образовательными потребностями: высоко мотивированным (одаренным) ученикам, учащимся с ОВЗ и инвалидностью;
  5. обеспечение обновления воспитательного процесса с учетом основных направлений стратегии развития воспитания в Российской Федерации;
  6. формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
  7. создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

Для ответа на ключевые вызовы, стоящие перед системой образования, с целью разработки механизмов достижения целевых ориентиров и развития образовательного учреждения предлагается разработать и реализовать следующие приоритетные проекты:

«Развитие школы в ответ на вызовы XXI века»

Проект направлен на создание условий для повышения качества образования и обеспечит:

  • мотивацию учеников к активному познанию, развитию универсальных компетентностей и новых грамотностей, обучению в течение всей жизни;
  • формирование мотивирующей интерактивной образовательной среды, в том числе в части дизайна образовательного пространства, отвечающего современным требованиям к организации учебной коммуникации, проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
  • развитие в школе проектного обучения, проектного управления, исследовательской деятельности, а также оценки результатов проектной и исследовательской деятельности на основе передовых практик;
  • повышение качества образования в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов основного и среднего общего образования и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
  • совершенствование системы внеурочной деятельности с целью создания условий для гармоничного личностного развития обучающихся;
  • условия для эффективного применения современных педагогических технологий;
  • внедрение многоуровневой системы ВСОКО, позволяющей осуществлять объективную оценку качества образования и применение полученные данные для эффективной организации образовательного процесса.

«Цифровая образовательная среда» 

Проект направлен на решение цифровизации образования:

  1. развитие информационно-технологической инфраструктуры школы, позволяющее ученику, учителю, администрации и родителям использовать современные цифровые инструменты, сервисы и ресурсы для улучшения учения и преподавания;
  2. формирование непрерывной системы повышения квалификации в области цифровых технологий педагогических работников;
  3. цифровизацию образовательной деятельности, решающая проблемы отстающих детей, поддержки талантов и освобождения участников образовательных отношений от рутинных работ;
  4. внедрение онлайн образования и электронного обучения в образовательные организации;
  5. оснащение техническими и программными средствами, позволяющими обеспечить доступ пользователей к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, автоматизацию и, как следствие, повышение эффективности организационно-управленческих процессов;
  6. обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;
  7. внедрение единой информационной системы с использованием технологий «больших данных», «облачного» хранения данных и искусственного интеллекта для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации.

«Учитель будущего»  

Проект предполагает разработку механизмов, инструментов и условий внедрения национальной системы учительского роста в условиях ориентации на формирование метапредметных компетенций, устойчивого развития и совершенствование процессов непрерывного профессионального развития педагога:

  1. создание информационно-методического пространства для повышения у педагогов интереса и мотивации к инновационной деятельности, а также для успешного внедрения профессиональных стандартов и Национальной системы учительского роста;
  2. разработка и внедрение Индивидуальной программы развития профессионального мастерства педагогов, направленной на формирование устойчивой мотивации к творческой активности и непрерывному учительскому росту;
  3. повышение квалификации, профессиональных компетенции педагогов через вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность, получение ее реальных результатов;
  4. обеспечение условий для обобщения и диссеминации (распространения) инновационного педагогического опыта учителей, имеющих высокие результаты деятельности по различным направлениям образовательной практики;
  5. прохождение педагогическими работниками добровольной независимой оценки профессиональной квалификации.

«Воспитание в современной школе»

Проект направлен на духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся, включающий комплекс мер:

1) обеспечить обновление воспитательного процесса с учетом основных направлений стратегии развития воспитания в Российской Федерации;

2) внедрить эффективную систему социализации и самореализации обучающихся;

3) реализовать новые формы и методы развития ученического самоуправления посредством включения в РДШ, взаимодействия с муниципальными и общественными организациями;

4) создавать условия эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся;

5) обеспечить воспитание учащихся в духе уважения к своей школе, краю, России;

6) создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

7) оказывать комплексную психолого-педагогическую поддержку родителям.

«Школа равных возможностей» 

Создание равных условий для обеспечения качества и доступности образования  учащимся с разными образовательными потребностями предполагает решение следующих задач:

1) обеспечить комплексную, многоуровневую систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через обеспечение условий для их личностного роста, самореализации, профессионального самоопределения;

2) развить систему участия обучающихся в разноуровневых конкурсных, олимпиадных и иных мероприятиях, нацеленных на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей и талантов у каждого ребенка, а также их раннюю профориентацию;

3) обеспечить доступность дополнительного образования детей путем создания современных условий для освоения обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, в том числе по модели мобильных детских технопарков «Кванториум», а также освоения онлайн модульных курсов;

4) реализовать проект ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее», направленный на разработку рекомендаций по построению предпрофессиональной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить